Права и обязанности сторон при исполнении договора по оказанию услуг подвижной (мобильной) связи

При заключении договора по оказанию услуг подвижной (мобильной) связи его положениями обязательно должны быть предусмотрены права и обязанности сторон в соответствии с Правилами оказания услуг подвижной связи, утвержденными постановлением Правительства РФ от 25 мая 2005 года № 328.

Так, в соответствии с указанным документом, оператор связи обязан:

  • оказывать потребителю (абоненту) те услуги подвижной связи, на оказание которых этому оператору связи выдана лицензия, а также предоставлять абоненту услуги подвижной связи в соответствии с лицензионными условиями, предусмотренными в выданной оператору связи лицензии;
  • предоставлять необходимую для заключения и исполнения договора информацию. Указанная информация на русском языке в наглядной и доступной форме бесплатно доводится до сведения потребителей (абонентов) в местах работы с ними;
  • предоставлять потребителям (абонентам) в своей сети подвижной связи соединения, осуществляемые для предоставления доступа к услугам своих информационно-справочных служб на тех же условиях, что и для предоставления доступа к услугам иных информационно-справочных служб;
  • устранять в установленные сроки технические неисправности, препятствующие пользованию услугами подвижной связи;
  • не менее чем за 10 дней до введения новых тарифов на услуги подвижной связи извещать об этом через средства массовой информации;
  • возобновлять оказание услуг подвижной связи потребителю (абоненту) в течение 3 дней с даты получения от него оплаты или представления им документов, подтверждающих ликвидацию задолженности по оплате услуг подвижной связи (в случае приостановления оказания услуг подвижной связи).

Кроме того, по требованию потребителя (абонента) оператор связи обязан предоставлять ему дополнительную информацию, связанную с оказанием услуг подвижной связи.

Потребитель (абонент) в свою очередь обязан:

  • использовать для подключения к сети подвижной связи оборудование, соответствующее установленным требованиям;
  • в полном объеме и сроки, которые определены договором, вносить плату за полученные услуги подвижной связи;
  • незамедлительно сообщать оператору связи об утере SIM-карты;
  • в течение 60 дней сообщать оператору связи об изменениях персональных данных (фамилии, места жительства (места нахождения)).

Потребитель (абонент) вправе:

  • получать необходимую и достоверную информацию об операторе связи, режиме его работы, оказываемых услугах подвижной связи;
  • требовать перерасчет абонентской платы вплоть до полного возврата сумм, уплаченных за услуги подвижной связи, в связи с непредоставлением услуг не по вине абонента или предоставлением их ненадлежащего качества;
  • отказаться от оплаты услуг подвижной связи, предоставленных ему без согласования и не предусмотренных договором;
  • получать по письменному заявлению детализацию счета по всем видам услуг подвижной связи с указанием даты и времени всех состоявшихся соединений, их продолжительности и абонентских номеров.