Консультационный пункт помог потребителю вернуть деньги за обувь

Без имени-12.jpg

В Консультационный пункт для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области в Шиловском районе» обратился покупатель, которому продали некачественную обувь.

Консультационный пункт для потребителей, изучив обращение, а также проведя осмотр товара и учтя характер имеющихся недостатков обуви, которые недвусмысленно указывали на брак, предположил, что недостатки носят производственный характер и не связанны с неправильной эксплуатацией. Исходя из обстоятельств дела, а также имеющихся правовых норм, Консультационный пункт для потребителей посчитал требования покупателя законными.

В рамках досудебного урегулирования спора Консультационным пунктом для потребителей была проведена претензионная работа. В частности, в адрес продавца Консультационным пунктом была подготовлена претензия, основанная на нормах статьи 18 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-I «О защите прав потребителей» (далее – Закон). После предъявления претензии продавец вернул потребителю уплаченные за товар денежные средства.

 

В связи с вышеизложенным напоминаем, что согласно статье 4 Закона продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется.

Если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услуге), продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно статье 18 Закона потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

 

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей можно получить  в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области», расположенном по адресу: г. Рязань, ул. Островского, д. 51 а, каб. 313. (тел. 92-97-80), а также по телефону горячей линии: 8-800-200-10-62 (время работы: с 09:00 по 17:00 (MSK) в рабочие дни).