Организация рабочего места школьника

Тема опорно-двигательного аппарата, состояние зрительного анализатора актуальна в наши дни. Осанка и зрение - взаимосвязаны. Если имеются какие-либо нарушения осанки, то могут возникнуть и нарушения остроты зрения. Если во время предупредить нарушения, связанные с осанкой и зрением и использовать меры профилактики, то можно избежать многих патологических проявлений. Одной из задач школы является сохранение здоровья учащихся, в том числе их зрения и осанки.

К сожалению, нарушение осанки, снижение остроты зрения у школьников довольно частое явление, которому подвержена большая часть детей разных возрастных групп. Причин возникновения этих нарушений весьма много. Одной из основных причин является неправильно организованное рабочее место школьника - недостаточное освещение, неправильный подбор мебели по ростовозрастным особенностям и несоответствие ее расстановки.

Ученическая мебель производится в соответствии с требованиями ГОСТ, существует 6 номеров мебели в зависимости от роста обучающихся

1 - 1000-1150 мм

2 - 1150-1300мм

3 - 1300-1450мм

4 - 1450-1600мм

5 - 1600-1750мм

6 - свыше 1750мм

Одной из важнейших предпосылок для правильного положения тела является именно подбор мебели. Администрация образовательных учреждений должна обеспечить удобное рабочее место. С целью профилактики нарушений осанки необходимо не менее 2 раз в год школьников, сидящих в крайних рядах, менять местами, не нарушая соответствия группы мебели их росту.

Расстановка мебели также должна соответствовать гигиеническим требованиям изложенным в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях».

В учебном процессе важна и роль света для полноценной деятельности зрительного анализатора. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что у значительной части школьников к концу обучения в школе наблюдается снижение остроты зрения, преимущественно в связи с близорукостью. Освещенность в классных комнатах должна быть достаточной.

При рассаживании детей, школьникам с пониженной остротой зрения отводятся рабочие места в благоприятных условиях естественного освещения - за первыми партами (столами) в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками школьники могут сидеть в любом ряду.

Специалистами ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области » в рамках контрольно-надзорных мероприятий в истекшем 2014-2015 учебном году было лабораторно обследовано 99 общеобразовательных учреждений на соответствие мебели ростовозрастным показателям и правильность ее расстановки, в 546 учреждениях проведены замеры уровня освещенности.