Тема опорно-двигатель
К сожалению, нарушение осанки, снижение остроты зрения у школьников довольно частое явление, которому подвержена большая часть детей разных возрастных групп. Причин возникновения этих нарушений весьма много. Одной из основных причин является неправильно организованное рабочее место школьника - недостаточное освещение, неправильный подбор мебели по ростовозрастным особенностям и несоответствие ее расстановки.
Ученическая мебель производится в соответствии с требованиями ГОСТ, существует 6 номеров мебели в зависимости от роста обучающихся
1 - 1000-1150 мм
2 - 1150-1300мм
3 - 1300-1450мм
4 - 1450-1600мм
5 - 1600-1750мм
6 - свыше 1750мм
Одной из важнейших предпосылок для правильного положения тела является именно подбор мебели. Администрация образовательных учреждений должна обеспечить удобное рабочее место. С целью профилактики нарушений осанки необходимо не менее 2 раз в год школьников, сидящих в крайних рядах, менять местами, не нарушая соответствия группы мебели их росту.
Расстановка мебели также должна соответствовать гигиеническим требованиям изложенным в СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпиде
В учебном процессе важна и роль света для полноценной деятельности зрительного анализатора. Многочисленные исследования свидетельствуют о том, что у значительной части школьников к концу обучения в школе наблюдается снижение остроты зрения, преимущественно в связи с близорукостью. Освещенность в классных комнатах должна быть достаточной.
При рассаживании детей, школьникам с пониженной остротой зрения отводятся рабочие места в благоприятных условиях естественного освещения - за первыми партами (столами) в ряду у окна. При хорошей коррекции остроты зрения очками школьники могут сидеть в любом ряду.
Специалистами ФБУЗ « Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области » в рамках контрольно-надзо