Организация горячего питания

 


Учитывая важность организации питания детей в школах, Роспотребнадзором приняты   вводимые  впервые Методические рекомендации MP 2.4.0179-20 «Рекомендации по организации питания обучающихся общеобразовательных организаций» и Методические рекомендации МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях». Во исполнение МР 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях»  родительский комитет  может принять участие в контроле за организацией питания детей в школах. Группа родительского контроля за организацией горячего питания - это группа представителей родительской общественности численностью не более 3 (трёх) человек.  Доступ законных представителей обучающихся в помещения для приема пищи  регламентируется школьным локальным нормативным актом. Представители родительской общественности могут наблюдать за питанием учащихся в столовой, снимать пробу, давать оценку вкусовым качествам блюд, соответствие их утвержденному меню, оценивать культуру приема пищи, обоснованность замены блюд, количество пищевых отходов, раздачу пищи.

Настоящие методические рекомендации направлены на:

-улучшение организации питания детей в общеобразовательной организации и в домашних условиях;

-проведение мониторинга результатов родительского контроля, формирование предложений для принятия решений по улучшению питания в образовательных организациях.

В Методических рекомендациях MP 2.4.0180-20 «Родительский контроль за организацией горячего питания детей в общеобразовательных организациях» также рассказано о принципах организации здорового питания, приводится  таблица «Рекомендуемое количество приемов пищи в образовательной организации в зависимости от режима функционирования» и даются  рекомендации родителям по организации питания детей в семье.

Питание ребенка должно быть оптимальным. При составлении меню обязательно учитываются потребности организма, связанные с его ростом и развитием, с изменением условий внешней среды, с повышенной физической или эмоциональной нагрузкой.

Рацион питания обучающихся предусматривает формирование набора продуктов, предназначенных для питания детей в течение суток или иного фиксированного отрезка времени. На основании сформированного рациона питания разрабатывается меню, включающее распределение перечня блюд, кулинарных, кондитерских изделий по отдельным приемам пищи (завтрак, обед, полдник, ужин). Примерное меню разрабатывается с учетом сезонности, необходимого количества основных пищевых веществ и требуемой калорийности суточного рациона, дифференцированного по возрастным группам обучающихся. Питание должно быть сбалансированным и разнообразным. Одни и те же блюда не должны повторяться в течение дня и двух смежных дней. Интервалы между приемами пищи детей не должны превышать 3,5 - 4-х часов. С учетом возраста обучающихся должны быть соблюдены требования по массе порций блюд, их пищевой и энергетической ценности, суточной потребности в основных витаминах и микроэлементах.

Для предотвращения возникновения и распространения инфекционных и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и в соответствии с принципами щадящего питания, санитарными правилами утвержден перечень запрещенных продуктов питания для образовательных учреждений.

 

Здоровое питание детей обеспечивает им хорошее самочувствие и полноценное физическое развитие.