О выборе плодоовощной продукции

Плодоовощная продукция - источник витаминов, ценных питательных веществ, микроэлементов, которые очень необходимы человеку для грядущей зимы.

Польза плодоовощной продукции общеизвестна и неоспорима. Данная продукция,  кроме основных пищевых веществ (белки, жиры, углеводы), является источником витаминов, микроэлеменов, биологически активных веществ и пищевых волокон. Согласно Рекомендациям по рациональным нормам потребления пищевых продуктов, отвечающих современным требованиям здорового питания, объем потребления плодоовощной продукции и фруктов на 1 человека в год должен составлять около 330 кг или около 900 гр. в сутки.

Ассортимент данной продукции, круглогодично находящейся в реализации, велик и существенно возрастает в летне-осенний период - период сбора урожая продукции отечественного, в том числе местного, производства. Чтобы свежие фрукты и овощи принесли пользу, рекомендуем придерживаться следующих советов при выборе плодоовощной продукции:

1.     Покупать плодоовощную продукцию следует только в установленных местах торговли.

2.     При необходимости требовать документы, подтверждающие качество и безопасность приобретаемых пищевых продуктов.

3.     Продавец должен соблюдать правила личной гигиены, носить чистую санитарную одежду, нагрудный знак организации с ее наименованием и адресом (местонахождением), ФИО продавца.

4.     Продавец (владелец) должен содержать место торговли в чистоте.

5.     Рекомендуется отдавать предпочтение сезонным фруктам и овощам, обращая внимание на внешний вид, запах и цвет. Продажа овощей и фруктов с признаками порчи, с нарушением целостности кожуры запрещена.

6.     Соблюдать условия хранения данных продуктов.

7.     Тщательно мыть плоды и ягоды перед употреблением.


Как правильно мыть?

Вода, которая будет использоваться для обработки рук и продуктов, должна быть пригодной для питьевых целей.

Перед мытьем плодоовощной продукции необходимо тщательно помыть руки.

Для каждого продукта существует свой подход:

  • капусту необходимо очистить от верхних слоёв, а после промыть под прохладной проточной водой;
  • корнеплоды необходимо очистить от земли, для этого надо залить их теплой водой, подождать минут 10, а затем землю очистить щеткой и тщательно промыть;
  • зелень необходимо перебрать и удалить корни, пожелтевшие листья, затем на 15 минут поместить в глубокую посуду с холодной водой. После промыть зелень под холодной водой;
  • помидоры, огурцы, перец, баклажаны нужно мыть под проточной водой руками или при помощи щетки;
  • перед мытьем репчатого лука необходимо удалить его донце, очистить от сухой шелухи и помыть под холодной проточной водой;
  • фрукты рекомендуется тщательно промывать под холодной проточной водой. Цитрусовые можно сначала ошпарить кипятком, а после промыть под холодной проточной водой. Гроздья винограда, не отрывая ягоды, разделить и промыть под проточной водой. Затем дать воде стечь.

   Важно знать, что продажа плодоовощной продукции производится только в специализированных плодоовощных магазинах, отделах и секциях, специально предназначенных для этих целей. Реализация картофеля, свежей плодоовощной продукции, в т.ч. бахчевых культур навалом, с земли не осуществляется. Продажа бахчевых культур частями и с надрезами не допускается.

 Обратите внимание, что продажа загнивших, испорченных, с нарушением целостности кожуры овощей и фруктов запрещена.

 Покупая овощи и фрукты, потребителям необходимо обращать внимание не только на внешний вид и цену, но и на маркировку, нанесенную на упаковку, этикетку или листок-вкладыш.

     Согласно ТР ТС 022/2011 «Пищевая продукция в части ее маркировки» маркировка упакованной плодоовощной продукции должна содержать:

     - наименование;

     - состав (допускается не указывать состав свежих фруктов, ягод и овощей, которые не очищены от кожуры, не нарезаны или не обработаны подобным способом);

     - количество;

     - дата изготовления (год урожая или год сбора);

     - срок годности;

     - условия хранения;

    - наименование и место нахождения изготовителя и(или) уполномоченного изготовителем лица и(или) импортера;

     - рекомендации и (или) ограничения по использованию;

     - сведения о наличии компонентов, полученных с применением генно - модифицированных организмов;

     - единый знак обращения продукции на рынке государств - членов