Платные медицинские услуги. Особенности заключения договора дистанционным способом

Без имени-3.jpg

11 мая 2023 года принято постановление Правительства РФ № 736, которым утверждены Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг. Оно вступает в силу 1 сентября 2023 года и будет действовать 3 года, а именно до 1 сентября 2026 года.

Фактически данное постановление придёт на смену постановлению Правительства РФ от 4 октября 2012 г. № 1006 «Об утверждении Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг».

Основные изменения, которые привносит новое постановление в Правила оказания платных медицинских услуг, ранее рассмотрены в материале «Разбираем новые правила предоставления платных медицинских услуг».

Перейдем к новому появившемуся разделу постановления «Особенности оказания медицинских услуг (выполнения работ) при заключении договора дистанционным способом». Данный договор может быть заключен посредством использования сети «Интернет» (при наличии у исполнителя сайта) на основании ознакомления потребителя и (или) заказчика (далее - клиент) с предложенным исполнителем описанием медицинской услуги (дистанционный способ заключения договора).

При заключении договора дистанционным способом потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомиться со следующей информацией:

  • наименование (фирменное наименование) медицинской организации либо фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;

  • основной государственный регистрационный номер исполнителя;

  • номера телефонов и режим работы исполнителя;

  • идентификационный номер налогоплательщика;

  • информация об оказываемой услуге (выполняемой работе), предусмотренная статьей 10 Закона РФ от 7 февраля 1992 года «О защите прав потребителей»;

  • способы оплаты услуги (работы);

  • сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер лицензии, сроки действия, а также информация об органе, выдавшем ее);

  • адреса, в том числе адреса электронной почты, по которым принимаются обращения (жалобы) и требования клиентов.

Указанная информация или ссылка на нее размещается на главной странице сайта исполнителя в сети «Интернет» (при наличии у исполнителя такого сайта).

 

Когда договор считается заключенным

Договор с клиентом считается заключенным со дня оформления им соответствующего согласия (акцепта), в том числе путем совершения действий по выполнению условий договора, включая внесение частично или полностью оплаты по договору.

Со дня получения согласия (акцепта) и осуществления клиентом частичной или полной оплаты по нему все условия договора остаются неизменными и не должны корректироваться исполнителем без согласия потребителя и (или) заказчика.

 

Что является подтверждением заключения договора

При заключении договора исполнитель представляет клиенту подтверждение заключения такого договора, которое должно содержать его номер или иной способ идентификации, позволяющий получить информацию о заключенном договоре и его условиях.

По требованию потребителя и (или) заказчика исполнитель направляет ему экземпляр заключенного договора (выписки из него), подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя.

Идентификация клиента в целях заключения и (или) исполнения договора, заключенного дистанционным способом, может осуществляться в том числе с помощью федеральной государственной информационной системы «Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме».

Согласие (акцепт) должно быть подписано электронной подписью клиента (простой, усиленной неквалифицированной или усиленной квалифицированной) и усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного лица исполнителя.

 

Отказ от договора и порядок предъявления требований исполнителю

При заключении договора дистанционным способом отказ клиента от договора может быть совершен также дистанционно.

Клиенты могут направить исполнителю в любой форме и любым, включая дистанционный, способом требования, в том числе при обнаружении недостатков оказанной платной медицинской услуги, а исполнитель обязан принять эти требования, в том числе дистанционным способом.

КОНСУЛЬТАЦИЮ  по вопросам защиты прав потребителей можно получить в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Рязанской области».

Телефон горячей линии: 8-800-200-10-62.